Владельцам электромобиля
Преимущества электромобилей можно кратко суммировать в трех пунктах: комфорт вождения, экономическая выгода, забота об окружающей среде!
Те, кто имеет опыт вождения транспорта на электротяге, отмечают его более лёгкую управляемость, практически полное отсутствие вибрации, быстрый разгон и бесшумную работу. Авто такого типа генерирует намного больший крутящий момент и способно достигать своей максимальной скорости в самое короткое время. Таким образом, даже небольшие электрокары с низкокиловаттными характеристиками имеют преимущества по ускорению в сравнении с топливными моделями.
Развитие энерготехнологических процессов, в том числе активное привлечение альтернативных источников энергии, неизменно приводит к тому, что владельцы эко-транспорта смогут самостоятельно выбирать самый удобный тариф для зарядки своего автомобиля. Это может быть как льготная оплата, предусмотренная в ночное время, так и энергия, полученная от собственной солнечной батареи. Используя для передвижения регенеративную силу природных ресурсов, вы вносите личный и важный вклад в здоровое будущее нашей планеты.
Современные электромобили превосходно показали себя в условиях ежедневного использования. Они идеально подходят для передвижений по городу, для поездок на работу или в супермаркет. Благодаря этому полным ходом идёт расширение городской инфраструктуры – уже сегодня дороги европейских стран оборудованы тысячами пунктов зарядки, большинство из которых находятся в крупных мегаполисах.
С повсеместным проникновением электрокаров на рынок, стоимость подобных моделей будет продолжать снижаться, в будущем достигнув ценового уровня автомобилей с дигателями внутреннего сгорания. Не в малой степени этому способствуют и новейшие разработки в области устройств для накопления энергии, которые позволяют сделать батареи не только мощными и легкими, но и более дешёвыми. Оплата за киловатт-час будет продолжать падать, а ассортимент электрокаров станет еще больше. Таким образом, можно с уверенностью заявить, что обслуживание машин на электротяге станет значительно более выгодным, чем при управлении традиционных видов транспорта.
Во всём мире для зарядки электротранспорта используются несколько типов разъёмов, стандартизированных IEC (Международной электротехнической комиссией). В Европе наибольшее распространение получила так называемая вилка IEC Type 2, с помощью которой водитель может заряжать на 230 В, а также на 400 В. Система была разработана всемирно известным производителем промышленных штекеров и соединителей, немецкой компанией Mennekes. Начиная с 2017 года этот вид зарядных устройств используется для всех новых моделей электрокаров в Европе.
С момента заключения соглашения об общем штекерном соединителе до сих пор существуют транспортные средства, оснащенные так называемой системой IEC Type 1. Это в первую очередь автомобили с Дальнего Востока или из США.
Кроме того, владельцы электротранспорта могут столкнуться с соединениями SCHUKO, CEE-Caravan и HPL, которые применяются только для зарядки в сетях 230 В. В этом случае необходимо использовать трехфазные штепсельные вилки cee и гнездо для зарядки на 400 В переменного тока. Из-за низкой ёмкости, зарядка на 230 В связана с большими временными затратами. Например, полное восстановление аккумуляторной батареи 20 кВт * ч в этом случае займёт почти шесть часов. Быстрее идёт процесс при использовании переменного тока на 400 В. При зарядной мощности 22 кВт он занимает всего 1 час.
Ещё быстрее происходит зарядка с постоянным током. При токе заряда 500 В и 100 А (50 кВт) аккумуляторная батарея емкостью 20 кВт * ч полностью заполняется за 20 минут. Общий стандарт для этих соединений в настоящее время все ещё разрабатывается. Следовательно, здесь всё ещё используются различные системы, например, система CHAde-MO и комбинированная система зарядки (CCS) на основе системы штепсельной вилки IEC type 2. Последний способ позволяет поддерживать активность батареи посредством переменного тока, производить быструю зарядку через постоянный ток, а также совместим с текущей стандартной системой Type 2.
Дальность действия электромобиля зависит от нескольких факторов:
- Ёмкость батареи привода
Всегда работает правило: чем больше ёмкость аккумулятора, тем большее расстояние может пройти электромобиль.
- Потребляемая мощность транспортного средства
Понятие включает в себя не только максимальную, но и фактическую мощность, которая, в свою очередь, зависит от следующих факторов:
-
- Масса транспортного средства
Тяжелые авто требуют больше энергии для передвижения, чем машины с меньшим весом.
-
- Особенности маршрута
Для подъёмов и поездок на высокой скорости тратится больше заряда батареи, чем при равномерном стиле вождения по прямому маршруту.
-
- Стиль вождения
Сильное ускорение и резкое торможение сокращают количество километров на одном заряде. Придерживаясь плавного разгона, вы снижаете траты на ускорение, что положительно влияет на дальность действия.
-
- Дополнительные потребители
Нагреватель и кондиционер также потребляют энергию, что может снизить максимальный пробег машины.
Современные бортовые компьютеры способны достаточно точно рассчитать оставшееся количество заряда с учётом энергопотребления всех агрегатов, а также принимая во внимание ваш обычный стиль вождения.
Также расстояние можно рассчитать самостоятельно по формуле: Ёмкость аккумуляторной батареи ÷ Потребление х 100 км.
Пример: электромобиль с батареей ёмкостью 30 кВт * ч и расходом 15 кВт * ч х 100 км может без подзарядки пройти не менее 200 км.
Самые большие опасения у владельцев электрокаров вызывает тот факт, что авто может выйти из строя во время поездки, а у вас не будет возможности для подзарядки. Однако на расстояниях от 120 до 160 км это беспокойство совершенно необоснованно. Зарядная инфраструктура постоянно расширяется, поэтому, при правильном планировании маршрута, найти ближайшую станцию не составит никакого труда.
Чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо задать себе два вопроса: куда именно вы хотите добраться и каков ваш обычный стиль вождения.
Различные исследования показали, что в Германии в день в среднем автомобиль проезжает от 40 до 60 км. В Европе 80% населения не ездит больше 80 км в день. Только 4% немцев проезжают более 160 км в день. Кроме того, средний автомобиль стоит на месте примерно 23 часа в сутки. Таким образом, электромобили могут быть полностью заряжены, где бы они не находились.
Электрический диапазон в первую очередь зависит от мощности (в киловатт-часах), веса батареи, концепции транспортного средства (гибрида или полного электрического), а также ускорения и скорости. Так, например, седан Tesla S при нормальной загрузке автомобиля имеет дальность действия 480 км при ёмкости аккумулятора 85 кВт * ч. BMW i3 в среднем проезжает 160 км с 18,8 кВт * ч. Volkswagen e-Golf с 24,2 кВт * ч проезжает 130-190 км чисто электрическим способом.
Аккумулятор является важнейшим компонентом, влияющим на срок службы электромобиля.
На данный момент некоторые производители дают гарантию на свои автомобильные аккумуляторы до 8 лет. После окончания срока эксплуатации батарея может быть заменена на новую, что позволяет достичь того же периода работы авто, как и у машин с бензиновым двигателем.
Вы можете заряжать везде, где вы паркуете свой автомобиль.
С электромобилем вам больше не нужно искать автозаправку и стоять в очереди к оборудованию. Вы можете использовать свою собственную частную зарядную колонку или подключать авто к одной из множества станций, расположенных в общественных местах.
Так как зарядка электрокаров может осуществляться дистанционно, вы можете пополнять запасы энергии батареи даже находясь на рабочем месте или отдыхая ночью дома. Кроме того, всё большее количество зарядных станций монтируются вблизи общественно значимых объектов – точек питания, развлекательных заведений, гостиниц, на парковках или около торговых центров. А владельцы предприятий получают ещё одну возможность повысить доходность своего бизнеса, взимая плату за использование ЭЗС.
Выставление счетов на общественных зарядных станциях происходит через владельца или одного из роуминговых партнеров. В зависимости от поставщика услуги, предлагаются различные способы выставления счетов.
Самый популярный и простой на сегодняшний день способ – оплата через мобильное приложение поставщика услуг.
В основном зарядные станции могут быть установлены в любом месте, если соблюдаются положения Постановления о зарядной колонке, изданного федеральным Министерством энергетики и экономики (BMWi). Этот документ регулирует минимальные технические требования, предъявляемые к монтажу и эксплуатации общедоступных зарядных пунктов для электромобилей.
Зарядные станции в общественной сфере могут устанавливаться и эксплуатироваться только утвержденными сетевыми операторами. В полуобщественной зоне (например, индивидуальные автостоянки) и в частной сфере владельцы зданий могут сами размещать электрические колонки. Арендаторы должны получить согласие владельца перед установкой зарядного оборудования.
При выборе места монтажа необходимо учитывать погодные и экологические факторы, а также риск возможного вандализма. Участок должен быть удобным для всех владельцев авто, и не должен нарушать поток трафика за счет использования ЭЗС.
Затраты на прохождение расстояния в 100 км при езде на электрокаре значительно меньше по сравнению с бензиновыми двигателями.
Если вы заряжаете свой электромобиль дома, стоимость этой услуги зависит от тарифа на электроэнергию, принятого в вашем регионе. При подключении к общественной колонке, ценник немного повышается, но не более, чем на 2-3 руб. за один киловатт.
В зависимости от мощности вашего автомобиля (возьмём для сравнения электрокар Tesla) аккумулятор может заряжаться до 80% за 30 минут. Для менее мощных моделей время зарядки может достигать нескольких часов, но в целом рассчитывается по формуле: Ёмкость батареи (кВт * ч) / Мощность зарядного устройства (кВт) = Время зарядки (час).
Чтобы период ожидания не стал для вас проблемой, всегда заряжайте автомобиль во время своего ночного отдыха, пока находитесь на работе, посещаете магазины или сидите в кино. Зная, сколько километров в день вы примерно проезжаете, можно избавить себя от беспокойства о проблемах с энергией во время поездки. Если же вам предстоит преодолеть большие расстояния – постройте маршрут так, чтобы у вас была возможность посетить расположенные на пути электрозаправки.
В целом, да. Однако бытовые электрические розетки или их линии питания, как правило, не рассчитаны на такую постоянную нагрузку. Поэтому зарядка электрокара через обычную розетку должна происходить только в экстренных случаях.
Для полноценной и безопасной зарядки электроавто дома мы настоятельно рекомендуем использовать компактную колонку или настенную зарядную станцию, которая была специально разработана для этой цели.
Электромобили можно безопасно заряжать в любых погодных условиях. Корпус станций изготовлен таким образом, чтобы обезопасить оборудование от дождя, снега и других природных явлений.
Нет. Вы можете зарядить свой электромобиль в соответствии с вашим требованием к питанию. Также вы можете прервать или продолжить этот процесс в любое время.
Через интернет-сайты или мобильные приложения, такие как chargemap.com, вы можете найти, а также запомнить зарядные станции в вашем районе.
Вы можете увидеть использованное количество электроэнергии непосредственно на счётчике зарядной колонки. При использовании ЭЗ-станции дома вы можете включить эти расходы в счёт за электричество. Но самый простой способ – это посмотреть данные в специальном приложении, которое фиксирует информацию о потреблённых киловаттах, а также оповещает вас состоянии батареи электромобиля.
Прерывание процесса зарядки не является проблемой. Вы можете восстанавливать запас батареи столько раз, сколько вам необходимо. При вынужденной остановке зарядку можно возобновить в любой удобный для вас момент.
Процесс зарядки всегда можно завершить в автомобиле. Некоторые системы также могут быть остановлены через приложение или посредством RFID-карты, которая используется для авторизации колонки.
Транспортное средство не способно аккумулировать больше энергии, чем то количество, на которое рассчитана ёмкость его батареи. Зарядная станция сообщает электромобилю максимальную мощность, но авто также может принимать меньше этого значения.
В этом случае подача электроэнергии прекратится автоматически при наступлении полного заряда батареи.
Как правило, длительное подключение питания после полной зарядки не приводит к каким-либо затратам или повреждениям. Вы можете использовать существующее у вас зарядное оборудование также для предварительного нагрева автомобиля зимой, тем самым экономя энергию аккумулятора